Тема 5.5 Использование Web- технологий в профессиональной деятельности. Сайтопостроение
Тема 5.5.
Использование Web- технологий в профессиональной деятельности.
Сайтопостроение.
1.
Использование Web- технологий в
профессиональной деятельности.
2.
Сайтопостроение.
1. Использование
Web- технологий в профессиональной деятельности.
Информационные
технологии –
неотъемлемая часть современного мира. Без них невозможно обойтись во многих
сферах деятельности, пришедших вместе с прогрессом, либо продвинувшимся далеко
вперёд вместе с ним.
Развитие компьютерных технологий позволило обществу
подойти к глобальной проблеме информатизации, связанной с быстро возрастающими
интеграционными процессами, проникающими во все сферы нашей деятельности: науку,
культуру, образование, производство, управление и т.д.
Информатизация общества - это глобальный социальный процесс,
особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере
общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение,
передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе
современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также
разнообразных средств информационного взаимодействия и
обмена.
Информационные технологии, основанные на Интернете,
телекоммуникационных сетях и интеллектуальных компьютерных системах, открывают
перед будущим поколением возможности свободного распространения знаний,
различных сведений и материалов. Ему придется столкнуться с необходимостью
приспосабливаться к новой социальной среде, где информация и научное знание
станут основными факторами, определяющими потенциал общества и перспективы его
развития. Использование единых мировых информационных систем обеспечивает
внедрение информационных технологий в образование: формируется единое
образовательное пространство, возрастает потребность человека в общении, и
получении доступа к общим нематериальным ресурсам, осмыслении и переработке
большого объема информации. Смысл информатизации образования заключается в
создании как для педагогов, так и для обучаемых благоприятных условий для
свободного доступа к культурной, учебной и научной информации. Необходимо также
понимать, что информатизация сферы образования должна опережать информатизацию
других направлений общественной деятельности, поскольку именно здесь
закладываются социальные, психологические, общекультурные, а также
профессиональные предпосылки развития общества нового типа.
2.
Сайтопостроение.
Internet – всемирная сеть, которая объединяет
множество компьютерных сетей различного уровня и отдельных компьютеров,
обменивающих друг с другом информацией по каналам общественных телекоммуникаций
на базе протоколов связи TCP/IP. Информация в Интернет хранится на серверах
(сайтах). Серверы, объединенные высокоскоростными магистралями, составляют
базовую часть сети Интернет. Доступ пользователей к информационным ресурсам
Internet обычно осуществляется через провайдеров или корпоративную
сеть.
В сети Интернет существует несколько
сервисов или служб (E-mail, USENET, TELNET, WWW, FTP и др.), но наиболее
популярной службой является WWW. Услуги WWW построены по принципу
клиент-сервер. Служба состоит из серверов, доступ к серверам осуществляется
клиентскими приложениями или браузерами. Основной объем информационных ресурсов
в виде веб-страниц или файлов в формате html находится на веб-сайтах,
размещенных на Web-серверах (на хостингах) сети Интернет.
Сайт является набором веб-страниц,
объединенных общей тематикой и связанных между собой гиперссылками, единой
системой навигации. Прикладным протоколом для передачи гипертекста (веб-страниц)
является http (https), который указывается в URL или адресе любого ресурса
(документа, файла) в Internet. Общий вид URL: протокол://хост-компьютер/имя
файла (например: http://lessons-tva.info/book.html).
Типы
сайтов:
В зависимости от технологии создания можно
выделить следующие типы сайтов:
1. Статические сайты, содержащие статические HTML или XHTML
страницы. Статические веб-страницы - это статические файлы (набор текста,
таблиц, рисунков и т.д.), которые создается с помощью языка разметки HTML (имеют
расширение .html или .htm) и хранятся в готовом виде в файловой системе
сервера.
2.
Динамические сайты, в
которых веб-страницы генерируются или формируются (создаются динамически)
в процессе исполнения запроса пользователя. Динамические сайты бывают двух
типов. В первом типе сайтов, веб-страницы генерируются или формируются из данных хранящихся на
сервере в базе данных. Во втором типе сайтов веб-страницы
генерируются на стороне
клиентского приложения (в браузере).
3. Flash-сайты – это интерактивные
приложения, разработанные в среде Macromedia Flash. Основным инструментом
разработки flash-программ является векторная графика (интерактивная векторная
анимация для Web). Flash придает сайтам динамичность и
интерактивность.
4. Комбинированные сайты, в которых
используются вышеизложенные технологии создания
сайтов.
Пассивные сайты – это сайты с пассивными веб–страницами.
В пассивных сайтах пользователь имеет возможность только просматривать
информацию на веб-страницах.
Интерактивные сайты – это сайты с
активными веб-страницами. При работе с интерактивными веб-страницами пользователь имеет возможность
обмениваться данными с сервером, участвовать в интерактивном диалоге.
Статические сайты с пассивными
веб-страницами
Технология создания веб-страницы
статических сайтов: язык HTML (Hyper Text Markup Language), который является
языком разметки гипертекста и каскадные таблицы стилей CSS (Cascading Style
Sheets). CSS используется для оформления и форматирования различных элементов
веб-страниц, в результате чего значительно снижают размеры
веб-страниц.
Создание веб-страниц статических сайтов -
это трудоемкий процесс. Статические сайты с пассивными веб-страницами создаются
вручную, с помощью какого – либо редактора HTML в файловой системе компьютера,
потом загружаются на сайт. Создание новых веб-страниц или редактирование
существующих страниц пользователь выполняет на ПК в редакторе, а затем вновь
загружает на Web-сайт.
В основном статические сайты с пассивными
веб-страницами применяются для создания небольших и средних сайтов с постоянной
структурой и внешним видом страниц (но каждая страница может иметь свой шаблон
оформления), которые можно размещать на любых хостингах, в том числе на
бесплатных, которые не поддерживают работу скриптов. Обучение школьников и
студентов основам создания сайтов целесообразно начинать с создания статических
сайтов с пассивными страницами, т.е. с изучения языка разметки HTML и каскадных
таблиц стилей CSS.
Для создания сайта используют
различные средства: редакторы текста типа Блокнот, визуальные редакторы типа
Microsoft FrontPage, Macromedia Dreamweaver и множество других редакторов, а
также конструкторы сайтов (дизайнеры). Конструкторы веб-сайтов размещаются на
некоторых сайтах в сети Интернет.
Для обучения целесообразно использовать
редактор Microsoft FrontPage - это визуальный HTML редактор, который входит в
состав приложений Microsoft Office. Но создание реального сайта лучше выполнять
в русифицированном редакторе Macromedia Dreamweaver 8 с использованием
технологии CSS. Необходимо отметить, что с целью быстрой загрузки веб-страниц их
размеры не должны превышать 20 Кбайт.
Для придания статическим веб-страницам
интерактивности и динамичности в веб-страницу можно вставлять скрипты на языках
сценариев JavaScript и VBScript, исполняемых на стороне клиента. Скрипты на
JavaScript и VBScript могут исполняться либо при наличии каких-либо действий
пользователя либо автоматически во время загрузки
веб-страницы.
Технология Flash предназначена для
создания векторных графических приложений. С помощью Flash можно создать
полноценную страницу-ролик для Web, но при этом информация разбивается на
крупные файлы, для загрузки которых требуется много времени. В настоящее время
более целесообразным является применение Flash в качестве элементов дизайна в
HTML-документах (например, для создания логотипов, флэш-меню, информеров и
других анимированных графических элементов), в качестве анимированных
flash-баннеров и входных flash-заставок.
Структура
HTML-документа: