Одаренность – это своеобразное сочетание способностей человека, развивающихся в соответствующей деятельности и позволяющих достичь высоких результатов в одной или нескольких сферах. Одаренный - талантливый, обладающий талантом, а талант, в свою очередь, - это выдающиеся врожденные способности.
(С.И. Ожегов)
Что же понимается под термином «одаренность»?
Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
А кто же они такие – одарённые дети?
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деятельности.
На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды. В тоже время нельзя игнорировать и роль психологических механизмов саморазвития личности.
Я заинтересована в работе с одаренными детьми на своих уроках. Работа с одаренными детьми заключается в следующем:
1) составление и постоянное пополнение банка данных на одаренных детей (студентов) колледжа;
2) проведение просветительских, консультационных и развивающих мероприятий, активными участниками которых становятся родители одаренных студентов;
3) возможность студенту посещать занятия, развивающие различные виды одаренности;
4) предлагать студенту решать те задачи, которые соответствуют его психологическому возрасту, независимо от совпадения или несовпадения его требований с темпами роста интересов сверстников;
5) проведение факультативных и тренинговых занятий, олимпиад;
6) курсы повышение квалификации, самообразование, методическая работа преподавателя
Система моей работы с одаренными студентами состоит из следующих компонентов:
- выявление одаренных(способных) студентов;
- построение индивидуальной стратегии развития творческих способностей студента на уроках;
- развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, метод проектов);
- создание условий для всестороннего развития одаренных студентов.